Все новости

В первом квартале предложение арендных площадей в столичных торговых центрах снизилось на 23%

В первом квартале 2016 года объем предлагаемых в аренду площадей в торговых центрах столицы снизился на 300 тысяч кв. м или на 23% — до 1 миллиона кв. м.

Согласно данным экспертов, несмотря на снижение уровня вакансии в первом квартале 2016 года говорить о стабилизации ситуации на рынке торговой недвижимости столицы еще рано, поскольку причиной наблюдаемых улучшений является не рост спроса на торговые площади, а отсутствие прироста нового предложения в рассматриваемом периоде.

В торговых центрах столицы, введенных в эксплуатацию до 2014 года, доля вакантных площадей, как правило, не превышает 5–6%. В некоторых наиболее привлекательных и посещаемых объектах показатель вакантности стремится к «нулю», например, пустующие помещения практически отсутствуют в торгово-развлекательном центре «Европейский», ТРЦ «Атриум», ТРЦ «Ереван Плаза» и прочих.

В то же время в большинстве торговых центров, вышедших на рынок в 2015 году, продолжаются активные арендные кампании: здесь в аренду предлагается около 22% (суммарно) от общего объема площадей, пустующих на столичном рынке. Каждый третий квадратный метр пустующих площадей — в торговых объектах, открывшихся в 2015 году.

В 2014–2015 годы торговые центры на момент ввода в эксплуатацию функционировали не в полном объеме: в некоторых центрах работало не более 15% магазинов (10% торговых площадей).

С большой долей вероятности торговые центры, открытие которых состоится в 2016 году, также будут выходить на рынок со значительной долей свободных площадей. Показатель доли вакантных площадей по итогам 2016 года может увеличиться на 2 п. п. и достичь 14,5%.

Александр Обуховский, директор департамента торговой недвижимости Knight Frank комментирует: «Все торговые центры, введенные в эксплуатацию и ожидаемые к открытию в ближайшее время, были запланированы в совершенно иной рыночной ситуации. Теперь среди новых торговых центров мы наблюдаем те объекты, в которых доля вакансий интенсивно сокращается - в данных объектах, как правило, есть профессиональная собственная команда, опытные консультанты и относительная финансовая гибкость в принятии решений. Остальные объекты - и новые, и старые - сталкиваясь с растущим уровнем вакансий и ухудшающимися финансовыми показателями, предпринимают либо попытки выхода за границы бизнеса коммерческой недвижимости: собственный ритейл, франчайзинг, занимаются ротацией команды, либо плавно идут ко дну».

 



Комментариев нет. Вы можете добавить первый комментарий.
Добавить комментарий



Поиск города:
x
← назад